Yandex
Google
ActySudov.ru
Вид Административное
Этап Первая инстанция
Регион Нижегородская область
Суд Судебный участок Перевозского района Нижегородской области
Судья Замятнин Алексей Викторович
Категория 19.20 ч.2
Результат
Дата 03/04/2017
Источник документа
Распечатать: Сохранить: Отправить:

Перед Вами решение по делу 5-103/2017 , Судебный участок Перевозского района Нижегородской области , судья Замятнин Алексей Викторович. Также Вы можете ознакомиться с другими нормативно-правовыми документами по этому делу всех судов, входящих в судебную систему Российской Федерации: решения, приговоры, постановления, распоряжения, определения. С помощью поисковых фильтров можно изучить судебную практику и решения судов по аналогичным делам других судей.

Решение по делу 5-103/2017

'

          Дело № 5-103/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    о назначении административного наказания

   

            город Перевоз Нижегородская  область                                     04 апреля 2017 года

  Мировой судья судебного участка Перевозского судебного района Нижегородской области Замятнин А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кочергиной <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки р.п. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области,  проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д<АДРЕС> работающей директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> в течение года не привлекавшейся к административной ответственности,

                                                  УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> Прокуратурой Перевозского района проведена проверка исполнения требований законодательства в деятельности <ФИО3> расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) установлено, что образование подразделяется на общее образование, профессионально образование, дополнительное образование и профессиональное обучение обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). В соответствии с пунктом 14 Федерального закона № 273-Ф дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования; В соответствии с пунктом 18 ст. 2 Федеральный закон № 273-Ф образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. В соответствии со статьей 91 Федерального закона № 27З-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Согласно пункту 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.09.2013 № 966, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательнойдеятельности являются:

з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 273-Ф3 образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организации.

Согласно частям 5, 25, 43 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481, дети помещаются под надзор в организации для детей-сирот, в которых созданы необходимые условия для их содержания, воспитания и образования, соответствующие их состоянию здоровья и потребностям (часть 5). Организации для детей-сирот обеспечивают условия пребывания в них детей, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации (часть 25). Организация для детей-сирот обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно- эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для детей факторов среды обитания, условий деятельности организаций для детей-сирот, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств (часть 43). Согласно части 3 Примерного положения о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 № 896, в своей деятельности центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениямиПрезидента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также требований пожарной безопасности.

В ходе проверки были выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации образовательного процесса.

1) У раковин для мытья рук в обеденном зале и в приемном отделении отсутствуют предметы гигиены (мыло, одноразовые полотенца), что является нарушением п. 3.4 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», в соответствии с которым при обеденном зале столовой устанавливают умывальники... рядом с умывальниками следует предусмотреть установку электрополотенца и (или) одноразовые полотенца.

2) Изолятор для больных детей используется как складское помещение (складируют посторонние вещи), что является нарушением п. 4.16 СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которым помещения медицинского назначения оборудуются в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

3)  В санитарных узлах для детей отсутствует туалетная бумага, что является нарушением п. 4.14 СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которым мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

          4) Нарушается режим хранения кур охлажденных (хранятся в замороженном виде при t  -18гр. вместо положенных t + 2+4гр.), нет условий, т.е. холодильника с определенным температурным режимом, что является нарушением п.8.29 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», в соответствии с которым в организациях общественного питания образовательных учреждений должны соблюдаться сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем  и указанные в документах, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов.

        5) В мясном цехе отсутствует раковина для мытья рук, что является нарушением п. 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», в соответствии с которым, для мытья рук во все производственные цеха должны быть установлены умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителями, оборудованные устройством для размещения мыла и индивидуального или одноразовых полотенец. Мыть руки в производственных ваннах не допускается.

        6) Холодильник для хранения молочных продуктов находится в сыром мясном цехе, нарушают поточность технологического процесса, что является нарушением п.4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», в соответствии с которым для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудования, разделочный инвентарь, кухонная посуда.

         7) Нарушается режим мытья кухонной посуды и инвентаря (мойка осуществляется в одной ванне - бытовой, вместо положенной двух секционной ванны), что является нарушением п.5.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», в соответствии с которым, при мытье кухонной посуды в двухсекционных ваннах должен соблюдаться следующий порядок.                                                            

         8) Линолеумное покрытие пола нуждается в замене, оно обветшавшее, имеется расхождение швов и неплотное прилегание к полу, что затрудняет проведение и снижает качество влажной уборки и является нарушением п. 8.3 СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работу организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которым полы в помещениях должны быть гладкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов. Плинтуса должны плотно прилегать к стенам.

Кроме того, в ходе проверки были выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности при организации образовательного процесса.

1. Лица допускаются к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, что является нарушением п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме». 2. На объекте с ночным пребыванием людей руководитель организации не обеспечил наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения, что является нарушением п. 9 Правил противопожарного режима в Российский Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме». 3. руководитель организации не обеспечил исправность источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарный водоем пустой), что является нарушением п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N390 «О противопожарном режиме».

4.Учет наличия, периодичность осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения не ведется в специальном журнале произвольной формы, что является нарушением п. 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме».

       Приказом территориального органа департамента социальной защиты население, труда и занятости Нижегородской области от <ДАТА9> <НОМЕР> на должность директора <ФИО2> назначена Кочергина <ФИО1>.

       Ответственным за данное нарушение является директор <ФИО2>  Кочергина Н.К.

       Кочергиной Н.К. разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.2, 30.3, 32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях, отводов не имеет, в участии защитника не нуждается, инвалидом 1, 2 группы  не является.

       Кочергиной Н.К. с совершенным  правонарушением  согласна.        

          Мировой судья выслушав  Кочергину Н.К, суд приходит к следующему.

Статьей 19.20 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушений требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Ответственным за данное нарушение является директор <ФИО2> Кочергина Н.К. Вина должностного лица Кочергиной Н.К. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:

- Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10> года;

-   Объяснением Кочергиной Н.К.;

-    копией приказа о назначении на должность директора на Кочергину Н.К. от <ДАТА9> года <НОМЕР>;

-   копией лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Учитывая изложенное, мировой судья квалифицирует действия должностного лица Кочергиной Н.К. по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна.

При назначении должностному лицу Кочергиной Н.К. наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о ее личности материальное положение, признание вины.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, признание вины, принятие необходимых мер для устранения установленных нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Вместе с тем, при вынесении решения суд учитывает, что должностное лицо директор <ФИО2> Кочергина Н.К. совершила административное правонарушение в области порядка управления впервые, отсутствует имущественный ущерб, причинение вреда.

Учитывая изложенное, мировой судья считает возможным назначить должностному лицу Кочергиной Н.К. минимальное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - директора <ФИО2> Кочергину <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

           Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Перевозский  районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         

          Мировой судья                                              А.В. Замятнин

'
Решение суда по делу 5-103/2017, Судебный участок Перевозского района Нижегородской области стр.2 Решение суда по делу 5-103/2017, Судебный участок Перевозского района Нижегородской области стр.3