Yandex
Google
ActySudov.ru
Вид Гражданское
Этап Первая инстанция
Регион Удмуртская Республика
Суд Индустриальный районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика)
Судья Кочетков Денис Владимирович
Категория 2.200 - Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Дата 26/02/2017
Источник документа
Источник карточки дела
Распечатать: Сохранить: Отправить:

Перед Вами решение по делу 2-845/2017 (2-4796/2016;) ~ м-3868/2016 , Индустриальный районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика) , судья Кочетков Денис Владимирович. Также Вы можете ознакомиться с другими нормативно-правовыми документами по этому делу всех судов, входящих в судебную систему Российской Федерации: решения, приговоры, постановления, распоряжения, определения. С помощью поисковых фильтров можно изучить судебную практику и решения судов по аналогичным делам других судей.

Решение по делу 2-845/2017 (2-4796/2016;) ~ М-3868/2016

'

Дело № 2-845-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2017 года                      г. Ижевск УР

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе

судьи Кочеткова Д.В.,

при секретаре Зиминой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР об обязании устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Удмуртский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском к ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР с требованиями признать незаконным бездействие администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР по несоблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства, требования норм и правил пожарной безопасности; обязать администрацию исправительного учреждения в срок до 01.02.2018г. с целью приведения санитарно-эпидемиологических условий содержания осужденных, а также норм и правил пожарной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства выполнить следующие мероприятия: оборудовать вытяжные вентиляционные системы здания филиала « Туберкулезная больница» ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России устройствами обеззараживания воздуха или фильтрами тонкой очистки в соответствии с п. 6.18 Санитарных правил; установить в камерах хранения личных вещей повседневного пользования осужденных в отрядах № ( туберкулезная больница),ОСУОН, общежитие для прикомандированных осужденных с ФКУ КП-11 УФСИН России по УР сертифицированные противопожарные двери с пределом огнестойкости ЕI30; установить систему оповещения о пожаре, обеспечивающую передачу сигнала оповещения в соответствии с планами эвакуации одновременно по всему зданию производственной зоны (лечебно-производственной (трудовой) мастерской) с оповещением дежурного персонала; оборудовать помещения продовольственного и производственных складов, административно бытового корпуса и кинологического городка ФКУ ЛИУ-4 системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Требования иска мотивированы тем, что работа Удмуртской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях строится на выполнении задач, определенных ст. 32 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которой предметом надзора является законность нахождения лиц в исправительных учреждениях, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей осужденных, порядка и условий их содержания. Удмуртской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения администрацией федерального казенного учреждения лечебное исправительное учреждение № 4 Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике (далее – ФКУ ЛИУ-4) уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, в ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, установлены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58 (далее - Санитарные правила).

В ходе проверки установлено, что в нарушение п.6.18 Санитарных правил вытяжные вентиляционные системы здания филиала «Туберкулезная больница» ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России (далее – ТБ), которое находится на балансе ФКУ ЛИУ-4, не оборудованы устройствами обеззараживания воздуха или фильтрами тонкой очистки.

В ходе проверки также выявлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, допущенных администрацией лечебного исправительного учреждения, создающие угрозу жизни, здоровью, имуществу осужденных, отбывающих наказание. Так, в нарушение требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»:

- двери в камерах хранения личных вещей повседневного пользования осужденных в отрядах №, 1БС, 3, 033, 033.2, 4, 055, 6, 7, 9 (туберкулезная больница), ОСУОН, общежитие для прикомандированных осужденных с ФКУ КП-11 УФСИН России по УР, не сертифицированные, не противопожарные и без требуемого предела огнестойкости EI30 (п.п. 7.4, 5.14* СНиП 21-01-97*, ст.88, таблицы 23, 24 Федерального закона от -Дата- N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.8.1 СП 7.13130.2013);

- отсутствует система оповещения о пожаре, обеспечивающая передачу сигнала оповещения в соответствии с планами эвакуации одновременно по всему зданию производственной зоны (лечебно-производственной (трудовой) мастерской) с оповещением дежурного персонала (таб. 2, п.5.1 НПБ 104-03);

- помещения продовольственного и производственных складов, административно бытового корпуса и кинологического городка ФКУ ЛИУ-4 не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (таб.2, п.5.1 НПБ 104-03).

Кроме того, такие нарушения, как отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, отсутствие автоматической пожарной сигнализации влекут снижение уровня антитеррористической защищенности объекта, вопреки требованиям ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму».

Определением суда от -Дата- производство по делу в части требований: установить в камерах хранения личных вещей повседневного пользования осужденных в отрядах №,6 сертифицированные противопожарные двери с пределом огнестойкости ЕI30 прекращено, в связи с отказом от иска в указанной части и принятия отказа судом.

В судебном заседании помощник прокурора Князев А.Д. на требованиях иска в остальной части настаивал, дав пояснения аналогичные, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика Анисимова Т.А., действующая на основании доверенности, иск не признала, поддержав письменные возражения, согласно которых ФКУ ЛИУ- 4 УФСИН России по УР финансируется за счет бюджетных средств РФ. Работа по приведению материально-бытовых, санитарно-гигиенических условий содержания осужденных, а также норм и правил пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством по мере поступления финансирования ФКУ ЛИУ- 4 проводится. В 2017 году выделены денежные средства на систему пожарной безопасности, ведется работа по заключению государственных контрактов. В 2017 году была подана заявка на проведение капитального ремонта на устройство приточно-вытяжных вентиляций здания филиала « Туберкулезная больница» ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России. На -Дата-г. произведена установка противопожарных дверей в камерах хранения личных вещей осужденных ежедневного пользования в отрядах № карантинное отделение, медицинская часть Полагает, что бездействия со стороны ФКУ ЛИУ- 4 УФСИН России по УР не имеется.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1.1., 1.2., 1.6 и 1.7 Устава ФКУ ЛИУ-4, исправительное учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет статус лечебного исправительного учреждения и является юридическим лицом, учредителем которого в свою очередь является Российская Федерация в лице ФСИН России.

Предметом и целями исправительного учреждения согласно п. 2.1 Устава является исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде лишения свободы; обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международного права, положениям международных договоров Российской Федерации; организация и оказание медицинской помощи осужденным, содержащимся в учреждении, организация и оказание стационарной противотуберкулезной медицинской помощи осужденным, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в учреждении УФСИН России по Удмуртской Республики.

На основании ст. 10 УИК РФ, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1, п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 24, п. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52- ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования (т.е. обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний) устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 3 ст. 101 УИК РФ, администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Согласно ст. 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, установлены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58

Согласно п. 6.18 Правил в инфекционных, в том числе туберкулезных, отделениях вытяжные вентиляционные системы оборудуются устройствами обеззараживания воздуха или фильтрами тонкой очистки.

Удмуртской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения администрацией федерального казенного учреждения лечебное исправительное учреждение № 4 Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике (далее – ФКУ ЛИУ-4) уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, в ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п.6.18 Санитарных правил вытяжные вентиляционные системы здания филиала «Туберкулезная больница» ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России (далее – ТБ), которое находится на балансе ФКУ ЛИУ-4, не оборудованы устройствами обеззараживания воздуха или фильтрами тонкой очистки.

В ходе проверки также выявлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, допущенных администрацией лечебного исправительного учреждения, создающие угрозу жизни, здоровью, имуществу осужденных, отбывающих наказание, а именно, - двери в камерах хранения личных вещей повседневного пользования осужденных в отрядах № (туберкулезная больница), ОСУОН, общежитие для прикомандированных осужденных с ФКУ КП-11 УФСИН России по УР, не сертифицированные, не противопожарные и без требуемого предела огнестойкости EI30, отсутствует система оповещения о пожаре, обеспечивающая передачу сигнала оповещения в соответствии с планами эвакуации одновременно по всему зданию производственной зоны (лечебно-производственной (трудовой) мастерской) с оповещением дежурного персонала, помещения продовольственного и производственных складов, административно бытового корпуса и кинологического городка ФКУ ЛИУ-4 не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Такие нарушения, как отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, отсутствие автоматической пожарной сигнализации влекут снижение уровня антитеррористической защищенности объекта, вопреки требованиям ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму».

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Работа Удмуртской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях строится на выполнении задач, определенных ст. 32 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которой предметом надзора является законность нахождения лиц в исправительных учреждениях, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей осужденных, порядка и условий их содержания.

Таким образом, предъявление указанного искового заявления прокурором обусловлено защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц

При указанных обстоятельствах, требования иска подлежат удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР об обязании устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства удовлетворить.

Признать бездействие администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР по несоблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства, требований норм и правил пожарной безопасности незаконным.

Обязать ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР в срок до -Дата-. выполнить следующие мероприятия: оборудовать вытяжные вентиляционные системы здания филиала « Туберкулезная больница» ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России устройствами обеззараживания воздуха или фильтрами тонкой очистки; установить в камерах хранения личных вещей повседневного пользования осужденных в отрядах № (туберкулезная больница),ОСУОН, общежитие для прикомандированных осужденных с ФКУ КП-11 УФСИН России по УР сертифицированные противопожарные двери с пределом огнестойкости ЕI30; установить систему оповещения о пожаре, обеспечивающую передачу сигнала оповещения в соответствии с планами эвакуации одновременно по всему зданию производственной зоны (лечебно-производственной (трудовой) мастерской) с оповещением дежурного персонала; оборудовать помещения продовольственного и производственных складов, административно бытового корпуса и кинологического городка ФКУ ЛИУ-4 системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.

Судья                                Д.В.Кочетков

'
Решение суда по делу 2-845/2017 (2-4796/2016;) ~ М-3868/2016, Индустриальный районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика) стр.2 Решение суда по делу 2-845/2017 (2-4796/2016;) ~ М-3868/2016, Индустриальный районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика) стр.3