Yandex
Google
ActySudov.ru
Перед Вами решение по делу 2-1015/2017 ~ м-678/2017 , Октябрьский районный суд г. Омска (Омская область) , судья Глазкова Татьяна Геннадьевна. Также Вы можете ознакомиться с другими нормативно-правовыми документами по этому делу всех судов, входящих в судебную систему Российской Федерации: решения, приговоры, постановления, распоряжения, определения. С помощью поисковых фильтров можно изучить судебную практику и решения судов по аналогичным делам других судей.

Решение по делу 2-1015/2017 ~ М-678/2017

'

2-1015/2017

решение

Именем Российской Федерации

04 мая 2017 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г.,

при секретаре судебного заседания Цайер А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело,

Истец – общество с ограниченной ответственностью «Сибирский коммунальник» (представитель по доверенности Паршанина Л.В.);

Ответчик – Козина И.В. (представитель по доверенности Гуляева Т.И.),

Предмет спора – о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Октябрьский районный суд г. Омска с указанным исковым заявлением, в котором просил признать недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> от 18.12.2016, оформленное протоколом №, об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества на 2017 год в размере 16,51 руб./кв.м.

В обоснование указал, что с собственниками помещений указанного многоквартирного дома 01.03.2007 заключен договор управления, согласно пунктам 4.2 и 5.1 которого тарифы устанавливаются в размере, обеспечивающем возмещение затрат, связанных с оказанием услуг и выполнением работ по договору; изменение тарифов на оплату услуг и работ по договору осуществляется на основании решения собрания заказчиков жилых помещений. Решение об изменении тарифов принимается на основании предложений управляющей компании.

Принятый собственниками размер платы не обеспечивает надлежащее содержание общего имущества. При принятии решения общим собранием не приняты во внимание предложения Управляющей организации. Не обсуждался вопрос об утверждении минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества. Вопрос об утверждении размера платы разрешался в отсутствие сметы доходов и расходов.

В дополнениях к исковому заявлению (л.д.22) истец указывает на произвольное снижение собственниками тарифов по большинству составляющих, на неправомерное исключение общим собранием собственников из структуры платы услуги по организации работ по расчету платы за холодную, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме – 0,66 руб. Также указывает на проведение голосования собственников за пределами установленной даты голосования. Полагает, что результаты заочного голосования должны оформляться только самостоятельными бюллетенями на каждого собственника.

Представитель истца – Паршанина Л.В., в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования и дополнения к ним.

Ответчик Козина И.В. – инициатор проведения внеочередного общего собрания - в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания.

Представитель ответчика Козиной И.В. – Гуляева Т.И. в судебное заседание не явилась. Представила заявление об отложении судебного заседания в связи со своей болезнью. При этом заявление лично представила в канцелярию суда 03.05.2017, при том, что листок нетрудоспособности оформлен от 02.05.2017. Просила отложить судебное заседание на любую удобную суду дату. Учитывая данные обстоятельства, суд не нашёл уважительными причины неявки представителя ответчика. При этом суд принял во внимание, что суть спора состоит в том, чтобы оценить законность принятого общим собрания собственников решения, принятого не позднее 09.01.2017. Доказательства соблюдения закона при принятии общим собранием решения об установлении размера платы за содержание жилья должны иметься в наличии у ответчика, не признающего иск, на дату проведения общего собрания. В определении о принятии искового заявления суд определил обстоятельства, подлежащие доказыванию. Настоящее судебное заседание является уже третьим по счету, а также проведено одно собеседование с целью подготовки к рассмотрению гражданского дела. Истекает двухмесячный срок рассмотрения дела со дня поступления искового заявления в суд. ГПК РФ не дает возможности приостанавливать рассмотрение дела по указываемому представителем ответчика основанию нетрудоспособности. Первое судебное заседание также было пропущено представителем ответчика, а сама ответчик в судебные заседания не явилась ни разу. Такое поведение стороны ответчика суд расценивает как направленное на затягивание рассмотрения дела, с целью подготовки недостающих документов исходя из обстоятельств, на которые судом и стороной истца обращается внимание стороны ответчика в той или иной стадии судопроизводства.

В письменном отзыве на исковое заявление (л.д.104) ответчик Козина И.В. указывает, что ООО «Сибирский коммунальник» не представило членам инициативной группы по созыву и проведению внеочередного общего собрания предложение по размеру платы на содержание жилого помещения, вследствие чего общее собрание в вопросах установления размера тарифа ориентировалось на тариф 2016 года с учетом анализа качества предоставления услуг. При этом отсутствует расшифровка того, каким образом было проанализировано качество предоставления услуг. Также указывают на отсутствие у ООО «Сибирский коммунальник» права на обжалование решения общего собрания.

Заслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 2 статьи 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

В силу пункта 1 статьи 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ГК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Одним из способов защиты гражданских прав, согласно статье 12 ГК РФ, является признание недействительным решения собрания.

Статьей 181.5 ГК РФ установлены признаки ничтожности решения собрания. Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Ничтожное решение является недействительным с момента его принятия, на обстоятельства, дающие основания полагать решение ничтожным, вправе сослаться лицо, чьи права данным решением были нарушены.

Поскольку решением общего собрания собственников были нарушены права ООО «Сибирский коммунальник», в этой связи суд признает несостоятельными доводы стороны ответчика об отсутствии у ООО «Сибирский коммунальник» права оспаривать решение общего собрания.

Суд находит доказанным истцом соблюдение установленного пунктом 6 статьи 181.4 ГК РФ правила о заблаговременном уведомлении участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с иском в суд. Доказательств отсутствия на многоквартирном доме соответствующих уведомлений в указанную истцом дату стороной ответчика суду не представлено.

Что касается существа заявленного спора.

Согласно ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

В силу положений ст. 44.1 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством:

1) очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);

2) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со ст. 47.1 ЖК РФ);

3) очно-заочного голосования.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник, иное лицо, указанное в статье 45 ЖК РФ, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 ч. 2 ст. 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

В ч. ч. 1, 2 ст. 47 ЖК РФ указано, что в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в ч. 3 ст. 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование). Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.

При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:

1) сведения о лице, участвующем в голосовании;

2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

При голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. В случае если решение собственника по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.

В соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Аналогичные положения закреплены в п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 (далее – Правила № 491), согласно которым при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Перечень составляющих элементов, которые включает в себя содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, приведен в пункте 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Такой минимальный перечень услуг и работ утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Пункт 17 Правил № 491 устанавливает, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В соответствии с п. 35 Правил указанные в пунктах 31-34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Таким образом, законодатель возлагает на собственников помещений первоочередную обязанность утверждения на общем собрании перечня услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования посредством определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом предложений управляющей организации.

Собственники помещений <адрес> в <адрес> заключили с ЗАО (в настоящее время – ООО) «Сибирский Коммунальник» договор № управления многоквартирным домом от 01.03.2007.

В договоре управления пунктами 4.2, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 установлено, что тарифы устанавливаются в размере, обеспечивающем возмещение затрат, связанных с оказанием услуг и выполнением работ по договору. На момент заключения договора тариф на содержание и ремонт дома устанавливается равным тарифу, установленному органами местного самоуправления для нанимателей муниципального жилого фонда, если заказчики не выбрали на общем собрании для своего дома другой тариф с учетом количества услуг. Данный тариф должен быть одобрен управляющей организацией. Тариф на оказание услуг по управлению домом устанавливается равным 25% от тарифа на содержание и ремонт жилья. Изменение тарифов на оплату услуг и работ по договору осуществляется на основании решения собрания заказчиков жилых помещений. Решение об изменении тарифов принимается на основании предложений управляющей компании. При возникновении необходимости изменения тарифов управляющая компания формирует в письменной форме предложения об изменении тарифов и направляет собственникам жилых помещений. Собственники в течение месяца с момента получения предложения должны провести собрание по изменению тарифов. При непроведении собрания в установленный срок со следующего месяца вводятся тарифы, увеличенные на предельный индекс изменения тарифов платы за жилое помещение, установленный для г. Омска на соответствующий календарный год. В случае отказа собранием собственников в изменении тарифов собственники проводят собрание по выбору новой управляющей компании. До передачи дома в управление новой УК управление домом осуществляется на основании данного договора по тарифам, предложенным УК.

Таким образом, как следует из положений договора управления, инициатором принятия решения об изменении размера тарифа на содержание жилья должна являться управляющая компания.

Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Данные требования установлены приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор".

Обязательным приложением к протоколу общего собрания является реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме (подпункт «а» пункта 19 Требований к оформлению протоколов).

Начало процедуры проведения общего собрания собственников по вопросу принятия тарифа на содержание жилья на 2017 год в отношении многоквартирного <адрес> в <адрес> обозначено объявлением от 08.12.2016, в котором инициатором Козиной И.В. объявляется о проведении 18.12.2016 во втором подъезде дома в 19-00 часов общего собрания. Повесткой дня общего собрания обозначено «Обсуждение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на 2017 год». (л.д.95).

Реестра вручения каждому собственнику объявления о проведении общего собрания суду не представлено. Соответствующего документа о том, чтобы общим собранием ранее было принято решение об ином способе уведомления о проведении общего собрания, нежели вручение каждому собственнику сообщений о проведении общего собрания, ответчик суду не представила. Объявление не содержит сведений о форме, в которой предстоит проведение общего собрания собственников.

Также суду представлено объявление от 11.12.2016, где повестка общего собрания расширена до 3 вопросов: 1. Утверждение стоимости работ (услуг) по структуре затрат на 2017 год; 2. Утверждение прилагаемой структуры затрат на 2017 год, предложенной УК; 3. Взимание платы с собственников за исключенные виды работ (услуг) не осуществляется до момента их фактического исполнения ООО «СибКом» без дополнительного согласования с собственниками, но с предварительным уведомлением путем размещения информации в квитанциях и на информационных стендах дома (л.д.100).

В неустановленную дату составлен реестр собственников помещений, присутствовавших на общем собрании, проводимом в форме очного голосования 18.12.2016 (л.д.96). Также составлен протокол об итогах общего собрания, где указано, что присутствовало всего 22 собственника, собрание не является правомочным (л.д.97).

Далее составлен реестр решений собственников, принявших участие в общем собрании в форме заочного голосования (л.д.72-93). Указано, что опрос проводился в период с 19.12.2016 по 09.01.2017. В конце реестра указано, что реестр составлен по состоянию на 08.01.2017. Между тем, в реестре присутствуют подписи, датированные 09.01.2017. Однако представитель истца контррасчет результатов голосования суду не представил, на отсутствие кворума при проведении общего собрания не ссылался, вследствие чего суд по своей инициативе не осуществляет пересчет количества голосов. При этом суд также отмечает, что значительная часть результатов голосования не содержит даты выражения волеизъявления проголосовавшего лица, при том, что «Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах» по общему правилу требуют наличие даты проставления подписи.

Реестр решений не подписан лицом, его составившим.

Между тем, пунктом 21 «Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах» установлено, что реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов, и собственноручную подпись указанных лиц, дату ее проставления. Поскольку реестр голосования является обязательным приложением к протоколу общего собрания, к его подписанию предъявляются те же требования, что и к подписанию протокола общего собрания.

Составлен протокол № счетной комиссии об итогах голосования, датированный 09.01.2017 (л.д.68). В протоколе счетной комиссии указано, что собрание проведено в очно-заочной форме голосования, дата проведения собрания 18.12.2016, 28.12.2016. То есть не выполнены требования Жилищного кодекса Российской Федерации к порядку проведения общего собрания в заочной форме.

Указаны члены счетной комиссии – Н.Н., Н.М.., К.Е. Однако решения о выборе счетной комиссии в данном составе собственники не принимали, доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

Перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, соразмерность этому перечню предложенной инициативной группой многоквартирного дома структуры оплаты тарифа на содержание жилья на обсуждение общего собрания собственников не выносились. Инициатором проведения общего собрания произвольно были уменьшены некоторые составляющие тарифа, примененного в 2016 году. При этом тариф 2016 года составлял 21,80 руб., а на 2017 год тариф принят в размере 16,51 руб. за кв.м.

ООО «Сибирский коммунальник» в подтверждение обоснованности расходов на содержание жилья представило договоры:

- с ООО «<данные изъяты>» на оказание услуг по обеспечению профилактической проверки и обследования вентиляционных каналов. Стоимость работ составляет 0,32 руб. за кв.м. общей площади жилых помещений.

- с ООО «<данные изъяты>» на оказание услуг по уборке подъездов в многоквартирных домах. Тариф на уборку установлен 2,15 руб./кв.м. ежемесячно.

- с ООО «<данные изъяты>» на утилизацию ртутьсодержащих отходов;

- с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по дезинсекции и дератизации. Стоимость работ установлена 0,34 коп./кв.м. – дератизация, дезинсекция 2,10 руб/кв.м. (по заявкам) общей площади многоквартирного дома ежемесячно. Цена договора превышает размер тарифа, вместе с тем по минимуму (постановление Администрации г. <данные изъяты> «О плате за содержание жилого помещения») проведение дератизации предусмотрено 6 раз в год, дезинсекции – 2 раза в год.

- с ООО «<данные изъяты>» на проведение проверки оценки соответствия лифтов. Стоимость работ установлена 4 400,00 руб. в месяц по указанному многоквартирному дому.

- с ООО <данные изъяты>» на выполнение работ по обслуживанию лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи. Стоимость работ установлена в размере 4,27 руб./кв.м. общей площади многоквартирного дома;

- с ОАО «<данные изъяты>» на техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Стоимость работ 0,64 руб./кв.м. общей площади жилых помещений.

Остальные работы ООО «Сибирский коммунальник» проводит силами собственных работников, в подтверждение чему представлен расчет размера платы (л.д.29).

Постановлением Администрации города Омска от 30.11.2016 № 1457-п размер платы за содержание жилого помещения для домов аналогичного вида благоустройства (приложение №, по договору управления, при наличии газовых плит) установлен 27,58 руб. за кв.м. Данный тариф предложен управляющей организацией для принятия собственниками помещений указанного многоквартирного дома.

При расчете размера платы в постановлении Администрации города Омска использован минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290. Данным постановлением определено, что минимальный перечень услуг и работ в обязательном порядке применяется в случае заключения договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Однако собственниками снижен тариф на следующие виды работ (структура тарифа – л.д.62):

Выбор собственников

Тариф Администрации города

Содержание жилого помещения, в том числе:

27,58

1

управление многоквартирным домом:

1.1

организация работ по содержанию и ремонту общего имущества

3,56

5,09

1.2

организация работ по предоставлению коммунальных услуг потребителям в жилых помещениях

1,34

1.3

организация работ по расчету платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме

0,66

1.4

организация работ по предоставлению информации в электронном виде

0,10

0,15

2

содержание общего имущества:

2.1

работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов Решение суда по делу 2-1015/2017 ~ М-678/2017, Октябрьский районный суд г. Омска (Омская область) стр.2 Решение суда по делу 2-1015/2017 ~ М-678/2017, Октябрьский районный суд г. Омска (Омская область) стр.3

Обратная связь

Ресурс ActySudov.ru является общедоступным для пользователей сети Интернет и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: Нажмите чтобы посмотреть

Что такое ActySudov.ru?

Это крупнейшая база судебных решений и нормативно-правовых актов судов общей юрисдикции, мировых и арбитражных судов РФ. Судебная практика, статистика, информация по всем судам, судьям, юристам, прокурорам. Для удобства пользователей реализован поиск по решениям, делам, актам, судам, регионам.

Полезная информация
Яндекс.Метрика